Мальчик 5 лет смотрит на глобус и улыбается. Он радуется тому, что он учится

КОМУ ПРИГОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ ЛЕТОМ?

ЛЕТНИЕ ЗАНЯТИЯ по подготовке к школе 

Подготовка к школе летом — это отличная возможность обеспечить ребенку плавный и успешный переход к новому учебному году. В современных условиях, онлайн-образование стало доступным и удобным. Оно позволяет детям поддерживать учебный ритм, эффективно развивать знания и навыки детей . Регулярные онлайн-уроки способствуют тому, что ребенок не забывает материал и продолжает развиваться.

Онлайн-занятия летом — это не обязанность, а интересный способ провести время, они не перегружают ребенка, а становятся новым УВЛЕЧЕНИЕМ на каникулах. Занятия летом нужны, ЕСЛИ:

  • имеются трудности по учебным предметам;
  • существуют пробелы в знаниях;
  • планируете сменить школу, например отдать ребенка в гимназию;

ПРЕИМУЩЕСТВА летних ОНЛАЙН занятий:

  • Если повторять прошлогодний материал 1-2 раза в неделю, то в начале нового учебного года адаптация проходит без напряжения и в ровном ритме.
  • Учащийся показывает высокий уровень знаний, что повышает самооценку и усиливает желание учиться.
  • Обучение летом не утомляет ребенка и учит его распоряжаться свободным временем. Дети формируют навык планирования своего времени, выполняют задания самостоятельно и справляются с новыми задачами без постоянного контроля со стороны взрослого. Эти навыки будут полезны не только в учебе, но и в повседневной жизни.
  • Необычная форма уроков и положительные эмоции мотивируют самостоятельно изучать предмет. Формат обучения позволяет учитывать уровень подготовки, интересы и особенности каждого ученика.
  • Индивидуальный подход способствует более эффективному и комфортному усвоению материала.

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ по подготовке к школе в течение лета, помогут детям не потерять НАКОПЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ, а у родителей появляется свободное время.

Всего НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ в неделю, помогут сделать так, что ваши дети начнут новый учебный год не только хорошо отдохнувшими, но и ПОДГОТОВЛЕННЫМИ. Онлайн-занятия обладают невероятной гибкостью. Родители и дети могут выбирать удобное время для уроков, не выходя из дома. Это особенно актуально для семей, которые планируют летние поездки или живут за городом. Доступ к интернету и компьютеру позволяет организовать обучение в любом месте, что делает процесс максимально комфортным.

Запишитесь на диагностику, чтобы понять. надо ли вам и вашему малышу занятия летом.

Игры на свежем воздухе: ключ к готовности к школе.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО КЛЮЧ К ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ — ЭТО ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ?

Это правда! Игры на свежем воздухе помогают детям развивать физические, когнитивные и социально-эмоциональные навыки, необходимые для успешной учебы в школе.   

В этой статье мы обсудим важность игр на свежем воздухе для развития детей раннего возраста и то, как они помогают подготовить детей к школе. Мы также дадим советы о том, как поощрять больше игр на свежем воздухе и что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям извлечь из этого максимум пользы.

Почему игры на свежем воздухе важны для развития детей?

Игры на свежем воздухе — это время, когда дети исследуют окружающую среду. Они могут бегать, играть в мяч, лазать по деревьям, строить крепости, делать куличики из грязи или исследовать , как использовать природные материалы в своих играх. Такие мероприятия на свежем воздухе позволяют детям проявить свое воображение и творческие способности, одновременно занимаясь спортом и дыша свежим воздухом. Игры на свежем воздухе также являются для детей отличным способом общения , поиска друзей и приобретения новых навыков.

Почему игры на свежем воздухе важны для подготовки к школе?

Развивают воображение и креативность. Играя на свежем воздухе, дети получают возможность проявить свое воображение и творческий подход.

Например, они могут представить, что они пираты, а игровая площадка — это их корабль.  По ходу пьесы разворачивается увлекательное повествование.  Дети используют свое воображение, чтобы планировать свою игру. Например, затонет ли корабль в следующий раз или остановится возле острова?  Будут ли пираты прыгать на плавающие доски, чтобы спасти свои жизни, или отправятся на поиски сокровищ (копать в песке)? Театральная игра позволяет детям развивать свои навыки решения проблем , пытаясь понять, как сделать свою игру более реалистичной и захватывающей.

Помогают детям общаться и заводить друзей.

Одним из преимуществ игр на свежем воздухе является то, что они позволяют детям общаться и заводить друзей.  Игры на свежем воздухе дают детям возможность делиться, действовать по очереди и сотрудничать. В социальных играх также учитесь справляться с такими эмоциями , как гнев и разочарование, и практикуйте контроль над импульсамиНапример, они практикуют вербальное общение для ведения переговоров и разрешения конфликтов вместо того, чтобы прибегать к дракам.

Почему социальные навыки важны для готовности к школе?

Это важные навыки для подготовки к школе, поскольку они помогают детям научиться заводить новых друзей (важный навык для новичков в школе), ладить с другими и работать вместе. Умение использовать самоконтроль при разрешении разногласий является важнейшим навыком для долгосрочного успеха в школе.

Повышают устойчивость.

Игры на свежем воздухе также помогают детям развивать устойчивость. Риск и попытки попробовать что-то новое помогают детям научиться справляться с трудностями и преодолевать их.   У них также развивается чувство самоэффективности — вера в то, что они могут справиться со всем, что преподнесет им жизнь. Например, ребенок, который забирается на вершину рукохода, а затем съезжает вниз, испытывает чувство достижения.  Ребенок, упавший и получивший травму, учится самостоятельно вставать и пытаться снова.

Почему формирование устойчивости важно для готовности к школе?

Устойчивость — важный жизненный навык, который помогает детям справляться с неудачами, адаптироваться к изменениям и справляться с сильными эмоциями.  Этот навык поможет им на протяжении всей жизни, особенно когда они столкнутся с трудностями в школе  Когда дети жизнерадостны, они, скорее всего, будут более уверенными в себе и проявят упорство при столкновении со сложными задачами, а также с меньшей вероятностью легко сдадутся. Они могут исследовать спектр эмоций. Они могут испытывать страх, забираясь на дерево, или волнение, спускаясь с горки.  Этот опыт помогает детям понимать свои эмоции и справляться с ними.  Они могут кричать, визжать, громко смеяться и проявлять физическую активность, не испытывая при этом смущения. Общение с другими детьми также помогает им понять , что чувствуют другие, и развить сочувствие к другим.

Почему эмоциональное развитие важно для готовности к школе?

Дети, у которых наблюдается здоровое эмоциональное развитие, лучше справляются с трудностями и стрессовыми факторами в школе.  Они могут сосредоточиться и сконцентрироваться на учебе, а также у них лучше развиты социальные навыки.

Улучшает физическое здоровье и физическую форму.

Они могут чувствовать солнце на своей коже, чувствовать запах цветов, слышать пение птиц и пробовать свежие фрукты из сада. Они также могут видеть широкий спектр цветов и форм. Это помогает стимулировать их мозг и развивать их когнитивные навыки.

Почему использование всех пяти чувств важно для готовности к школе?

Использование всех пяти чувств помогает детям развивать свои когнитивные навыки. Это также помогает им лучше понимать и запоминать информацию . Когда дети могут использовать все свои чувства, они с большей вероятностью будут вовлечены и заинтересованы в том, что они изучают.  Кроме того, использование всех пяти чувств может помочь детям развить языковые навыки.  Слушая, видя и осязая разные вещи, они знакомятся с более широким спектром слов, что помогает им усваивать новую лексику.

Почему для подготовки к школе важно сделать образование более интересным?

Для подготовки к школе важно сделать образование более увлекательным, поскольку это помогает детям быть более вовлеченными в процесс обучения. Когда дети развлекаются, они более внимательны и лучше усваивают материал. Позитивное отношение к обучению в раннем возрасте может привести к успеху в школе и за ее пределами на протяжении всей жизни.

Какие виды игр на свежем воздухе следует поощрять?

Чтобы принести детям максимальную пользу, следует поощрять как структурированные, так и неструктурированные игры. Структурированная игра — это игра, в которой есть правила и конкретная цель, которую дети пытаются достичь, например, игра в футбол. Неструктурированная игра — это игра, в которой нет никаких правил, и дети могут исследовать и играть так, как им хочется. Оба вида игр важны для дошкольников, поскольку они приносят разную пользу.

Как родители могут поощрять больше игр на свежем воздухе, даже на маленьком заднем дворе?

Есть много способов, с помощью которых родители могут поощрять игры дошкольников на свежем воздухе прямо у себя во дворе.

Игра в песочнице

Игра в песочнице — отличный способ стимулировать больше игр на свежем воздухе.  Это помогает маленьким детям развивать навыки копания, черпания и переливания.  Они также учатся делиться и соблюдать очередь во время игры с другими.

Пузырьковый лопающийся

Лопание пузырей — это веселая и захватывающая игра, в которую можно играть на открытом воздухе с друзьями или семьей.  Это помогает развивать навыки командной работы и общения, а также координацию рук и глаз. Дошкольники получат массу удовольствия от этой игры и одновременно приобретут необходимые навыки. 

Подъем на купол

Снаряжение для скалолазания способствует большему количеству игр на свежем воздухе и помогает развивать крупную моторику, сенсорные навыки и социальные навыки у дошкольников. Подъем на купол — отличный способ для детей исследовать окружающую среду и узнать что-то новое. Они также могут укрепить уверенность в себе, преодолевая новые трудности.

Полосы препятствий
Неструктурированные игры на свежем воздухе
Родители могут поощрять игры на свежем воздухе, просто поощряя детей проводить больше времени в неструктурированных играх на улице. Это можно сделать, выделяя время каждый день для игр на свежем воздухе или совершая семейные прогулки или походы по выходным.
Заключение
Игры на свежем воздухе очень важны для развития ребенка. Обучение на свежем воздухе способствует развитию физических навыков, социальных и эмоциональных навыков детей, а также развитию мозга. Это помогает им научиться взаимодействовать с другими людьми, выражать свои чувства и творчески мыслить.  Игры на свежем воздухе также позволяют детям исследовать свой природный мир и развивать чувство удивления по отношению к окружающему миру. Родители могут поощрять больше игр на свежем воздухе, предоставляя возможности для неструктурированных свободных игр и подавая пример самим себе. Какие игры на свежем воздухе больше всего нравятся вашим детям?

Мы будем рад услышать от вас в комментариях ниже.                                                                                            

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

 

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Топ 5 развивающих игр для подготовки к школе в домашних условиях

Подготовка к школе — это не только изучение букв и цифр, но и развитие важных навыков, таких как внимание, память, логическое мышление и социальные навыки. Игры могут стать отличным инструментом для обучения и развития ребёнка в домашних условиях. В этой статье ZOOMKIDS  представит топ-5 развивающих игр, которые помогут вашему ребёнку подготовиться к школе с удовольствием.

1. «Собери слово»

  Описание:                       

Эта игра помогает развивать словарный запас и навыки чтения. Для игры вам понадобятся карточки с буквами или готовые буквы из алфавита.

  Как играть:

• Разложите буквы на столе.

• Попросите ребёнка составить слова из доступных букв (можно начать с простых слов, таких как «кот», «дом», «мама»).

• Усложняйте задачу, предлагая находить слова по заданной теме (например, животные, еда).

  Польза:

Игра развивает фонематическое восприятие, внимание и творческое мышление.

2. «Кто что ест?»

Описание:

Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление и расширять кругозор. Вам понадобятся картинки с изображением различных животных и их корма.

 Как играть:

• Разложите карточки с изображениями животных и еды на столе.

• Попросите ребёнка соединить каждое животное с тем, что оно ест.

• Обсуждайте вместе, почему именно это животное выбирает такую пищу.

  Польза:

Игра развивает логическое мышление, речь и познавательные способности.

 3. «Математические домики»

 Описание:

Эта игра помогает развивать математические навыки и учит основам счёта. Для игры вам понадобятся фигурки или игрушки, а также карточки с числами.

Как играть:

• Постройте «домики» из фигурок (например, 5 кубиков — это 5-этажный дом).

• Напишите на карточках числа от 1 до 10.

• Попросите ребёнка построить домик, соответствующий числу на карточке (например, если на карточке 3, то нужно построить трёхэтажный дом).

  Польза:

Игра развивает количественные представления, навыки счёта и пространственное мышление.

 4. «Путешествие по цветам»

 Описание:

Эта игра помогает развивать цветовое восприятие и моторные навыки. Вам понадобятся цветные карточки или предметы разных цветов.

  Как играть:

• Разложите карточки с различными цветами по комнате.

• Попросите ребёнка собрать предметы определённого цвета (например, найти все красные игрушки).

• Можно добавить элемент соревнования: кто быстрее соберёт предметы одного цвета.

  Польза:

Игра развивает внимание, координацию движений и цветовое восприятие.

5. «Секреты природы»

 Описание:

Эта игра помогает развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру. Вам понадобятся картинки с изображениями растений и животных.

 Как играть:

• Выберите тему (например, «Лес», «Море», «Сад») и найдите соответствующие картинки.

• Попросите ребёнка рассказать о каждом изображении: где живёт это животное или растение, чем питается и т.д.

• Можно устроить мини-викторину: задавать вопросы о том, что он узнал о каждом объекте.

 Польза:

Игра развивает познавательные способности, речь и любовь к природе.

 Заключение

Развивающие игры — это отличный способ занятий  в домашних условиях. Они не только делают процесс обучения увлекательным, но и способствуют развитию множества полезных навыков. Используйте предложенные игры в повседневной практике, и ваш малыш будет развиваться  с радостью и интересом!

Онлайн-обучение стало очень популярным, особенно в последние годы. Теперь дети могут учиться не только в классе, но и дома, используя компьютеры или планшеты. В этой статье мы расскажем о том, какие плюсы есть у онлайн-обучения для дошкольников и как выбрать хорошего преподавателя.

Преимущества онлайн-обучения для детей:

1. Удобство

Дети могут учиться из дома, не тратя время на дорогу. Это удобно как для малышей, так и для их родителей. Можно заниматься в уютной обстановке, где ребенку комфортно.

2. Гибкое расписание

Онлайн-уроки можно проводить в удобное время. Если у ребенка есть занятия или другие дела, можно выбрать подходящее время для урока. Это позволяет родителям легче планировать день.

3. Индивидуальный подход

Онлайн-обучение позволяет преподавателю обратить внимание на особенности каждого ребенка. Преподаватель может подстраивать занятия под интересы и уровень знаний малыша, что делает обучение более эффективным и интересным.

4. Разнообразие материалов

В интернете много интересных учебных материалов: видео, игры и задания. Это помогает сделать уроки увлекательными и разнообразными, что особенно важно для маленьких детей.

5. Экономия времени

Поскольку занятия проходят дома, родители не тратят время на дорогу. Это также может помочь сэкономить деньги на транспортных расходах.

Как выбрать хорошего преподавателя

На наш взгляд Выбор преподавателя — это важный шаг. Вот несколько советов от zoomkids, которые помогут вам найти подходящего учителя:

1. Определите цели обучения

Подумайте, что именно знания вы хотите подтянуть у ребенка. Это поможет вам понять, какого преподавателя искать.

2. Узнайте о квалификации и опыте педагогов.

Посмотрите, какое образование и опыт работы у преподавателя. Хороший педагог должен иметь опыт работы с детьми и знать, как делать уроки интересными.

3. Проведите собеседование

Поговорите с потенциальным преподавателем. Задайте вопросы о том, как он проводит занятия и какие методы использует. Это поможет вам понять, подходит ли этот человек вашему ребенку.

4. Проверьте отзывы

Если возможно, посмотрите отзывы других родителей о преподавателе. Это даст вам представление о его работе и о том, как дети реагируют на занятия.

5. Оцените совместимость

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно с преподавателем. Попробуйте провести пробное занятие, чтобы понять, нравится ли ребенку стиль общения и методы обучения учителя.

Заключение

Онлайн-обучение открывает много возможностей для детей и делает процесс обучения более удобным и интересным. Однако успех занятий зависит от выбора хорошего преподавателя. Следуя нашим советам, вы сможете найти подходящего учителя, который поможет вашему ребенку учиться с удовольствием! И возможно Вы остановите свой выбор на нас.

Запишитесь на диагностику, чтобы понять, подходят ли вам и вашему малышу наши онлайн-занятия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *